среда, 6 февраля 2013 г.

интересные скульптуры полтавы

Что-то меня куда-то не туда понесло ))). Я еще про центр не дорассказала. А в центре меня очень порадовала пешеходная улица. С брусчаткой. Над брусчаткой в листве деревьев видны гирлянды фонариков, как рассказал Леша, появившихся после того, как городской голова съездил в Париж и где-то что-то подобное там увидел. Я хотела вернуться на ту улицу вечером, но, забегая вперед, скажу, что не получилось. И пешеходную улицу при свете фонариков я не посмотрела и не запечатлела.

Старинные здания реставрируют. Причем реставрируют аккуратно, даже при замене окон на пластиковые сохраняют внешний вид тех, что были раньше. Один из примеров – больница имени Склифосовского.

Полтава — город старый, с удивительной, очень разнообразной архитектурой. Не так давно отмечали 1100 лет городу, по поводу чего повсюду натыкано стел с этой цифрой. На домах встречаются изображения полтавского герба, даже не на центральных улицах. Много и новостроек – жилых домов, административных зданий, отелей. По поводу отелей. Когда город отмечал 300-летие Полтавской битвы, ждали много туристов из Швеции. Туристы приехали, а селиться им оказалось негде. Теперь город усиленно производит отели. Красивые, надо сказать.

В общем, поехали мы. Утренним экспрессом «Харьков-Киев» за 2 часа доехали до славного города Полтава. На Киевском вокзале нас встретил Леша, крестный моего сына, и с места в карьер предложил не ездить там на всяком транспорте, а пройтись пешком до его дома, «тут недалеко, километров 5, ну, может, 7», отдохнуть и с новыми силами отправиться бродить по городу. На том и порешили. Почти у вокзала свернули на парковую аллею, целиком и полностью состоящую из молодых деревьев. Наш провожатый рассказал, что раньше здесь росли старые деревья, но их выкорчевали и посадили новые. Вообще в Полтаве очень много зелени, если что-то вырубается, то тут же и насаживается. Не то, что в Харькове. Но не будем о грустном.

Вот и я так. Два года собирались с моей подругой Сашей съездить в Полтаву. И вот наконец выбрались, в последние выходные июля. Это чуть ли не единственное удавшееся у меня запланированное мероприятие за текущий год. И вот я уже больше недели собиралась с силами, чтоб отчитаться, поделиться радостью поездки и прочее. Ну никак не получается у меня цепочка «событие-пост в ЖЖ», постоянно между одним и другим оказываются огромные промежутки времени. А воспоминания блекнут.

(с) «Каникулы в Простоквашино»

-Это еще мало. Теперь ты еще полдня за ним бегать будешь.

-Да что же за дичь пошла бестолковая. Я полдня за ней бегал, чтоб сфотографировать!

Комментариев нет:

Отправить комментарий